Сценарий
выпускного вечера
«Поднять якоря!»
(Фонограмма: шум моря, крики чаек, гудок парохода.)
ВЕДУЩИЙ
Добрый вечер, дорогие друзья, гости, родители, учителя! Сегодня у нашей школы праздник, она уже в который раз провожает в большое плаванье по океану жизни своих выпускников. В который раз желает им счастливого пути. А для них это все впервые, потому что только раз в жизни бывает школьный выпускной.
Каждый год летним июньским вечером в нашу школу приходит праздник юности и красоты. Это наши выпускники проводят свой прощальный школьный бал. Долгих десять лет они плыли вместе со своими учителями-капитанами по океану знаний и с волнением ждали этого момента, когда их школьный корабль, распустив паруса, войдет в тихую гавань Выпускников. И вот сейчас они взволнованные, счастливые, последний раз стоят все вместе и ждут, когда их пригласят на последний в их школьной жизни праздник.
Внимание! Отдать швартовы! Свистать всех на верх! В зал приглашается дружный экипаж корабля под названием «Выпускник - 2008»!
(Фонограмма «Детства последний звонок», под музыку выпускники проходят в зал.)
ВЕДУЩИЙ
Прощальный вальс ведет свое круженье...
Кружись, земля! Вселенная, кружись!
На бал пришли вы с корабля «Ученье»,
Ас бала - на корабль с названьем «Жизнь».
Волны, парус, капитан...
Они из тех далеких стран,
Куда Величество урок
Отправит вас минут на сорок.
Дорогие выпускники! Сегодня вы отправляетесь в свое первое плавание по океану жизни. Ваши корабли мечты, веры, надежды, любви ждет долгое путешествие по неизведанным морям. Так давайте перед расставанием дадим клятву верности тому, чему учила нас школа:
Клянемся найти свои острова сокровищ!
Преодолеть подводные рифы и Бермудский треугольник!
Никогда не сесть на мель!
Всегда держать верный курс!
Всегда, когда прибудем к родным берегам, навещать эту пристань под названием «Школа»!
(После каждого предложения выпускники хором говорят: «Клянемся!»)
ВЕДУЩИЙ
11 «а», 11 «б», 11 «в»... Что значат эти буквы и цифры для сидящих здесь? Мы уверены, что очень многое, потому что школьный класс - это не просто группа людей, это ученическое братство, ставших родными людей, для которых чья-то беда общая, радость - одна на всех.
А сейчас мы просим вас немного рассказать о себе, и сделаете вы это при помощи аплодисментов. Мы будем называть эпитеты, а вы, если они характеризуют ваш класс, должны громко аплодировать.
Экзамен для 11 «а».
11 «а» - веселый, Трудолюбивый, Интеллектуальный, Добрый, Скромный, Авантюрный,
Вот он какой, наш 11 «а»! (Аплодисменты. )
Экзамен для 11 «б»,
11 «б» - дружный, находчивый, достойный самых высоких похвал, самый непредсказуемый, классный, организованный.
Экзамен для 11 «в».
11 «в» - веселый спортивный добрый, способный на великие дела, заводной,
Творческий.
Ну, а сейчас экипажи 11-х классов к плаванию готовы?
(Ответ выпускников.)
Ну, раз к отплытию все готово, мы сообщаем всем присутствующим, что выпускные экзамены прошли успешно для всех выпускников. А на капитанский мостик для вручения аттестатов приглашается капитан нашего корабля, директор школы... (Называет имя.)
(Директор школы вручает аттестаты выпускникам. Во время каждого вручения звучат фанфары. Первыми получают медалисты. Затем слово родителям медалистов.)
Ну, а сейчас слово помощникам капитана, тем людям, которые, наверное, проводили с вами времени больше, чем кто-нибудь другой, вместе с вами переживали ваши победы и поражения. Давайте поприветствуем их теплыми дружными аплодисментами - ваших любимых классных руководителей!
(Выступления классных руководителей.)
Музыкальный номер «Алые паруса».
Ну и, конечно, в этот день вас не могли не поздравить ваши самые родные, милые, любимые - ваши родители.
(Выступления родителей.)
А сейчас последний творческий экзамен или отчет выпускников.
(Выступления выпускников.)
ВЕДУЩИЙ
Корабельные склянки уже прозвучали,
И команда дана: «Поднять якоря!»
В этот день вы, прощаясь со школой любимой,
Отплыли в далекие жизни моря.
Счастливого плаванья!
Счастливого плаванья, новых открытий!
Путь будет удачным, надейся и верь!
Знай, ждет на крыльце твой любимый учитель,
И снова распахнута школьная дверь!
Семь футов вам под килем!
Счастливого пути!
(Гудок парохода.)
танец « Вперед за синей птицей!»
Звучит легкая негромкая музыка, на фоне которой чтец читает стихи.
ЧТЕЦ
Опять июнь на белом свете.
На школьной радостной планете
Природа снова оживает,
Звенит, цветет, благоухает.
И это чудо: в этом зале
Каких мы школьников собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь молодость чарует нас,
Здесь души полны ожиданьем,
Любви нечаянным признаньем,
Царит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье,
Для всех, кто миг сей долго ждал,
Настал он, радостно настал!
ВЕДУЩАЯ
Дорогие выпускники! Заключительным аккордом школьной симфонии отзвучали экзамены. Вы дописали до конца сложное предложение своего детства. Времени счастливых открытий, добрых и веселых забот, времени, с которым связаны первые друзья, первая любовь, первое расставание. Сегодня вы прощаетесь со знакомой, привычной и упорядоченной школьной жизнью.
ЧТЕЦ
Входите же в жизнь смело!
Будьте в жизни творцами!
Любите мир и людей, окружающих вас!
Не забывайте тех, кому вы обязаны своими знаниями!
Будьте благодарны тем, кто подарил вам жизнь!
И тогда счастье само найдет вас и все, о чем вы мечтаете, сбудется!
ВЕДУЩАЯ
А сейчас вы, наверное, мечтаете о том, чтобы поскорее закончилась официальная часть нашего вечера и можно было пообщаться с учителями, одноклассниками в дружеской и непринужденной обстановке...
Десять лет, как десять ступеней длинной винтовой лестницы вашей жизни. Я хочу предложить вам остановиться на небольшой площадке перед очередным лестничным пролетом... Итак, наипрекраснейшие выпускники, авторитетные преподаватели и уважаемые родители,
Открываем наш радостный праздник,
Открываем торжественный вечер!
Сколько лиц здесь прекрасных и разных,
Как я рада сегодняшней встрече!
Я также рада, что именно мне выпала роль ведущей. Зовут меня Ева. Атак как любое знакомство предполагает взаимность отношений, предлагаю дружно, громко всем вместе прокричать свои имена!
(Все сидящие в зале одновременно громко называют свои имена).
ВЕДУЩАЯ
Вот мы и познакомились, мне очень приятно! А теперь пришло время зачитать Указ выпускного вечера.
«Как можно чудесней сейчас веселиться, чтоб в будущем вечер не смог позабыться!»
К указу прилагаются две телеграммы.
Первая - уважаемым родителям от директора средней школы №... I
«Обращаюсь к вам со словами благодарности, поздравлениями и объявляю, что школа выполнила свою производственную задачу, и теперь родители могут получить новое изделие улучшенной модификации под названием «Выпускник». Описание изделия и памятка по уходу за ним прилагаются».
ЧТЕЦ
Описание изделия.
Выпускник - сложное синтетическое изделие, в состав которого входят тексты учебников, объяснения преподавателей, наставления родителей, поучения СМИ, а также собственные фантазии и мечты, наполеоновские планы и неуверенность в себе, творческие замыслы и неистребимая склонность к безделью.
Изделие отличается обаятельным внешним видом и абсолютной непредсказуемостью поведения.
В силу сложности состава и устройства изделие требует к себе бережного отношения и соблюдения особых правил ухода.
ВЕДУЩАЯ
Памятка по уходу за изделием «Выпускник»:
- ухаживать за изделием следует тщательно и заботливо: кормить, одевать, выводить на прогулки, развлекать, холить и лелеять;
- рекомендуется как можно чаще гладить изделие, не обращая внимание на его поведение, которое иногда далеко от идеального;
- не рекомендуется мыть верхнюю часть изделия, иными словами, устраивать ему головомойку, не кипятить! Не выжимать! Не чистить!
- при неправильном обращении с изделием возможны не только утрата его природной привлекательности и обаяния, но и неполадки в механизме
становления характера, сбои систем самоуправления, нарушение внутренней цельности; - при неукоснительном соблюдении правил ухода изделие прослужит вам долгие годы.
ВЕДУЩАЯ
А теперь поднимите руки, кто был старостой в классе последний учебный год. Вам поручается почетная миссия высказать слова благодарности классному руководителю и дорогим сердцу родителям!
(Старосты произносят слова благодарности.)
ЧТЕЦ
О родителях отдельно я хочу сказать,
Кто умеет, как они, за нас переживать?
Кто умеет так смеяться с дочерью и сыном?
С кем мы радостью, печалью можем поделиться?
Чьи порой не замечаем слезы на ресницах?
Кто поддержит, кто согреет нас родным теплом?
Папы, мамы, вы им верьте, говорят, не подведем!
ВЕДУЩАЯ
Вторая телеграмма - послание от родителей школе и классным руководителям: «Мы, нижеподписавшиеся родители выпускников школы, подтверждаем действительное получение обратно своих чад, сданных в... году на временное хранение в школу. Претензий к школе не имеем. Однако родительский комитет по приемке детей считает необходимым отметить следующее обстоятельство: на хранение отдавались малоформатные, обратно же выдаются крупногабаритные, по этой причине их гораздо сложнее одеть, обуть, прокормить. Тем не менее, глядя на одухотворенные лица выпускников, мы надеемся, что знания, полученные в школе, наши дети станут применять на благо общества, а общество от этих благ, быть может, выделит что-то и родителям! Засим благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тети и прочие родственники выпускников»
ЧТЕЦ
Выпускники прощаются со школой!
А что такое школа? Это дом,
Где десять лет вас, как родных, встречали,
Который вы ученьем и трудом,
И добротой своею украшали.
ВЕДУЩАЯ
Третья телеграмма - выпускникам. Это поздравление от учителей с одним маленьким «но»: Мы желаем, чтоб вы были: Умные, но не занудные, Гордые, но не заносчивые, Ласковые, но не навязчивые, Строгие, но не злые, Скромные, но не робкие, Храбрые, но не задиристые, Милые, но не придирчивые, Богатые, но не жадные, Стройные, но не тощие, Полные, но не толстые, Высокие, но не длинные, Любвеобильные, но не гулящие, Компанейские, но не пьющие, Деловые, но не нахрапистые, Решительные, но не нахальные, Удачливые и, конечно, счастливые!
Так, прекращаю читать и говорить, а то на нашем вечере не хватает музыки!
ЧТЕЦ
Громче, музыка!!! Кавалеры приглашают дам, сыновья приглашают мам, бывшие школьники - учителей, папы - взрослых дочерей!
(Начинаются танцы, во время которых можно провести конкурсы на лучшее исполнение танцевального номера: «Ах, этот вальс», «Соло для девочек», «Соло для мальчиков».
Конкурс «Подарки» - вызвать несколько девочек, чтобы они своими руками из предложенных материалов сделали композицию в подарок учителям или родителям на темы: «Урок окончен», «Домашнее задание», «Петров, Иванов, Сидоров, на ковер!»
Конкурс «Любимый предмет». Участвуют несколько юношей. Им предлагаются предметы, суть которых они должны объяснить, используя свои знания по истории, биологии, физике и т. д.
Конкурс «Приятная неожиданность» - отмечаются самое оригинальное платье, прическа, костюм, галстук, самый высокий каблук и т. д.)
ЧТЕЦ
По синему небу - летучий ковер,
Пушистые крылья, красивый узор.
Захочешь - повыше, захочешь - быстрей,
Командуй - не бойся, лети и глазей.
Далеко-далеко округа видна.
Вот это дорога - ни края, ни Дна!
Вот поле и роща, река и село.
Ну надо же, сколько на свете всего!
А вот еще сколько у вас впереди!
Чего вам бояться на вольном пути?
Подумаешь, дождик! Подумаешь, снег!
Гроза - на минуту, а солнце -навек!
ВЕДУЩАЯ
Пусть на вашей дороге всегда светит солнце, встречаются добрые люди, и сопутствует удача...
Ребята, знаете ли вы такую скороговорку: «Попугай говорит попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю?». И ответил ему попугай: «Попугай, попугай, попугай». Я не случайно вспомнила попугая, потому что сейчас, за этим столом, мы образуем клуб «Белый попугай» для выпускников и их родителей. Чтобы стать его членом, нужно вспомнить забавный случай из школьной жизни. Кто не участвует, выполняет штрафные задания: рассказывает анекдот на школьную тему, поет песню про школу, признается в любви первой учительнице, соседу по парте, классной доске, журналу, дневнику и т. д.
(Идет заседание клуба. После этого Ведущая предлагает темы, по которым выпускники должны создать скульптурные группы. Примерные темы: «А мой оболтус вновь сбежал с уроков», «Учитель, я не виноват», «Семь двоек на неделе», «За что мне тяжкая родительская доля?»)
ВЕДУЩАЯ
Все вы молодцы, а теперь танцы!
ЧТЕЦ
Что происходит на свете?
А просто июнь!
Просто июнь, вы считаете?
Да, я считаю!
Вот и настала пора для прощального бала,
Всем вам сегодня кружиться и петь до утра!
Что же за всем этим будет?
А будет июль!
Будет июль, вы уверены?
Да, я уверен,
Я уже слышал, и слух этот мною проверен:
Выпускникам каждый вуз распахнул свои двери!
Что же из этого следует?
Следует жить,
Шить всем костюмы и легкие платья из ситца!
Это к экзаменам будущим нам пригодится.
Следует жить даже наперекор невезеньям,
И танцевать напоследок средь этого зала.
(Вечер может быть продолжен танцевальной программой, играми, фейерверком.)