«ТЕАТРАЛЬНЫЙ БОМОНД»

Сценарий конкурсной программы

ВЕДУЩИЙ:
Добрый вечер! И – новую встречу
Дарит школьным друзьям наша сцена!
Молодых посвящает актеров –
Муза творчества Мельпомена!

ВЕДУЩИЙ:
Кто богат, и не чёрен душою,
Кто торопится людям дарить
Просто – сердца частичку большого, -
Жить, любить и на сцене творить!!..

ВЕДУЩИЙ:
Но праздник этот надо отыграть!
Он просто так в Искусстве не даётся!
В свои ряды вас будем принимать,
В семье единой – легче всем живётся!

ВЕДУЩИЙ:
В театре знают цену и труду,
И радости наград и огорчений,
На этой сцене все мы на виду, -
И в дни забот, и в этот час веселья!

ВЕДУЩИЙ: Актер — одна из самых древних и прекрасных профессий на земле.
ВЕДУЩИЙ: Ими восхищались, их обожали и им рукоплескали короли и императоры, ученые, философы и простой народ на площадях.
ВЕДУЩИЙ: Актеры и зрители — это две стороны одной медали, это две половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется «Театр».
ВЕДУЩИЙ: Сегодня этому популярнейшему виду искусства посвящается наша программа.
ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловать на театральный бомонд!
ВЕДУЩИЙ:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.

ВЕДУЩИЙ:
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.

ВЕДУЩИЙ: Теперь самое время взять билеты и пойти в театр. Но у нас нет такой возможности, поэтому актеры придут к нам!
ВЕДУЩИЙ: Театр…Волшебное магическое слово…
ВЕДУЩИЙ: К нему мы возвращаемся снова и снова…
ВЕДУЩИЙ: А знаешь? Писатель Сомерсет Моэм нам о театре сказал так: «Театр – это жизнь, а жизнь – театр.
ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, и это справедливо! Театр – это так прекрасно, так красиво…
ВЕДУЩИЙ:
Но наш театр необычен
И, может быть, немного, непривычен.

ВЕДУЩИЙ: Проблемы школьные, звонки, а перемены - коротки!
ВЕДУЩИЙ: Калейдоскоп!
ВЕДУЩИЙ: Мозаика!
ВЕДУЩИЙ: Цейтнот!
ВЕДУЩИЙ: И жизни быстрый ритм на сцене ждёт!
ВЕДУЩИЙ: Я знаю, нужен нам театр – экспресс, чтоб сонный ваш покой исчез!
ВЕДУЩИЙ: Ликуйте, зрители! Теперь вы – наши судьи!
ВМЕСТЕ: Мы – театральная студия «Странные люди»!
ВЕДУЩИЙ: Сказать «У меня есть номер» — гордость любого артиста. Слово «номер» пришло к нам из давних времен, когда бродячие артисты, придя в город, строили деревянный помост и начинали выступления.
ВЕДУЩИЙ: Выступающих тогда не объявляли. Ведущий поднимал вверх огромный фанерный щит с намалеванным на нем номером, и к зрителям выходил очередной исполнитель.
ВЕДУЩИЙ: Те времена давно прошли, а слово «номер» осталось. Артисты называют его почтительно — Его величество номер.

1 потешник: Верьте, аль не верьте, а жил на белом свете
Федот – Стрелец, удалой молодец.
2 потешник:
Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен,
Ни богат, ни беден, ни в парше и ни в парче, а так, вообче!
1 потешник:
Служба Федота - о театре забота.
Режиссёру развлеченье, Федоту – мучение.
2 потешник:
Режиссёр под сценой стоит – десять лет руководит.
И энергии в нём – огромадный объём.
Бьёт через край, хоть шлангом поливай.
1 потешник:
Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку.
На Федьке от страха намокла рубаха,
В висках застучало, в пузе заурчало.
Тут, как говорится, и представления начало.
Режиссёр:
Нынче в школе представленье, так что, Федя, не робей,
Чем - нибудь экстравагантным ты ужо потешь людей,
А то всё – кино, кино…Не был в школе ты давно.
Так что, милый, отдувайся – коль тебе не всё равно.
Если неча представлять, буду, Федя, увольнять.
Так что ты не обижайся и уж сделай всё на «пять».
Федот:
Нешто я да не пойму, при моём – то при уму?
Чай не лаптем щи хлебаю, соображаю, что к чему!
Получается на мне вся политика в стране:
Не устрою представленья непременно быть беде.
(Федот садится и грустит.)
2 потешник:
Ты, Федот, давай не ной, лучше думай головой,
Позвонил бы ты Марине, ну Петровне, слышь, самой.
Ведь на совести у ней, окромя стихов и прозы,
Есть спектакли для детей.
1 потешник:
Александр Петрович сильно подыграл бы очень стильно,
Песнь любую подберёт, если надо – подпоёт.
2 потешник:
Здесь почти все педагоги, попроси у них подмоги.
Ты, глаза, мой друг, открой. Вот они перед тобой.
И за все за их мученья, им от нас – поклон земной!
(Потешники уходят. Федот читает сценарий, и а Маруся кормит его кашей.)
Маруся:
Ты чаво сердит, как ёж? Ты чаво не ешь, ни пьёшь?
Али каша подгорела, али студень не хорош?
Федот:
Да какая там еда! Приключилася беда.
Нет на эту режиссёршу ни управы, ни суда.
Ты составь, кричит, концерт, чтобы всех в экстаз поверг,
Чтоб порадовать всю школу, впереди ж – один четверг!
Маруся: Не кручинься и не хнычь! Стоит только кинуть клич!
(Федот опускает голову.)
Что молчишь, мил-друг Федот, как воды набравши в рот?
Аль не тот на мне кокошник, аль наряд на мне не тот?
Федот:
Я твоё, Марусь, меню исключительно ценю,
Только жизнь мою, Маруся, загубили на корню!
Что мне делать? Как мне быть? Как беду свою избыть?
Сказку нужно то ли вспомнить, то ль пропеть, то ль сочинить…
Маруся:
Не печалься и не хнычь! Бед и так невпроворот!
Отыщи таких артистов, чтоб открыли люди рот.
Ты по школе походи и артистов там найди.
В разговоры не мешайся, но знакомства заводи.
Федот:
Ты, Марусь, того, не трусь! Образуется, Марусь!
Сполню ихнее заданье и целёхоньким вернусь!
(Уходят.)

ВЕДУЩИЙ: Походил Федот по школе, нашёл артистов и приготовили они нам конкурсную программу «Театральный бомонд»!
ВЕДУЩИЙ: Просим приветствовать наши творческие составы актеров. (Представляет команды.)
ВЕДУЩИЙ: А теперь позвольте представить художественный совет, который будет давать экспертную оценку выступающим.(Представляет жюри.)

- конкурсные задания

ВЕДУЩИЙ: Начинаем игру! Первый конкурс традиционный «Приветствие» команды представят себя и свой девиз!
ВЕДУЩИЙ: Посмотрим, какое окажут первое впечатление команды друг на друга, на жюри и на нас, а открывает игру команда 


ВЕДУЩИЙ: В театре древней Греции существовали два основных жанра — трагедия и комедия.
ВЕДУЩИЙ: Время раздвинуло рамки жанров, в чем вы все сможете убедиться после показа нашими командами домашнего задания.
ВЕДУЩИЙ: «Парад театральных жанров». Команды представляют двухминутную постановку в жанре оперы, драмы, балета, комедии.
ВЕДУЩИЙ: А может, кто-то предложит свой новый жанр современного искусства!


ВЕДУЩИЙ: Театр – дело коллективное. Даже, если актёр талантливо создаёт образ героя на сцене, но костюм его пошит не точно, то есть без учёта временной специфики, исторической эпохи, значит, зритель будет не полностью доверять игре актёра и воспринимать его роль всерьёз. 

ВЕДУЩИЙ: Для проведения следующего конкурса мы приглашаем по 3 человека от труппы: актёра, гримёра и костюмера.
ВЕДУЩИЙ: (Вышедшим участникам) За отведенное время вам нужно будет создать образ, который вы выберете по жребию. Задача ясна? Тогда вы можете пройти в гримёрные комнаты, и готовится к демонстрации своих героев…
ВЕДУЩИЙ: и к участию в конкурсе «Театральные кудесники», гример и костюмер комментируют созданный ими образ.


ВЕДУЩИЙ: Начинаем проверку ваших театральных способностей.
ВЕДУЩИЙ: Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера.
ВЕДУЩИЙ: В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя.
ВЕДУЩИЙ: Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Мы предлагаем командам по очереди произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом.
ВЕДУЩИЙ: А данный конкурс называется дикционный тренинг.
(Командам выдаются карточки с текстами скороговорок.)


ВЕДУЩИЙ: Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме, то есть с помощью слов, интонацией и тембром голоса.
ВЕДУЩИЙ: Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши команды.
ВЕДУЩИЙ: Вы должны придумать «Хвалебное слово нашему неподкупному жюри». У вас есть шанс обратить на себя особое внимание.
ВЕДУЩИЙ: Для удобства выполнения этого сложнейшего задания прошу представителям от команд принять атрибуты: лист бумаги и авторучка.
ВЕДУЩИЙ: Команды готовятся, А мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы?


ВЕДУЩИЙ: Что такое «Контрамарка»? – Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный. Или попросту –… (БИЛЕТ)
ВЕДУЩИЙ: Для хранения одежды посетителей, Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко – Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)
ВЕДУЩИЙ: В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - … (СЦЕНА)
ВЕДУЩИЙ: Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)
ВЕДУЩИЙ: Коль спектакль завершился – Слышно «Браво! », комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)
ВЕДУЩИЙ: Стоп ! Жюри в нетерпении ждет ваших комплементов!


ВЕДУЩИЙ: А теперь внимание! На сцену выходят «Театральные кудесники»!
ВЕДУЩИЙ: И их Величества АКТЕРЫ!
ВЕДУЩИЙ: Первым на сцену ступает команда………………………….., просим представить своего персонажа!


ВЕДУЩИЙ: Мы думаем, жюри по достоинству оценит ваши старания, а у нас наступило время для последнего конкурса «Домашнее задание».
ВЕДУЩИЙ: В наши дни особым жанром на телевидении, радио, а так же некоторых театральных подмостках является реклама.
ВЕДУЩИЙ: Команды приготовили для нас сюрприз. Они представят нам «Рекламный ролик» на школьную тему!

финал

ВЕДУЩИЙ: Для всех, кто работает в театре, «аншлаг» — самое прекрасное, самое радостное слово. Переполненный зрительный зал — победа и радость всего театра.
ВЕДУЩИЙ: Аншлаг — это значит, что долгий, упорный труд режиссера, художника, композитора и актеров не пропал даром.
ВЕДУЩИЙ: Всем командам я желаю в будущем таких же аншлагов, как сегодня.
ВЕДУЩИЙ: И, прежде, чем будет определена труппа, имевшая сегодня больший успех у зрителя, хотелось бы вспомнить слова Николая Васильевича Гоголя:
ВЕДУЩИЙ: «Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
ВЕДУЩИЙ: А сейчас слово художественному совету.

Подведение итогов

ВЕДУЩИЙ: Театр закрывается! Пустеет сцена!
И занавес вдруг быстро опускается!
ВЕДУЩИЙ: Грустили мы, смеялись…и играли…
И всех с собой в дорогу страстно звали
в прекрасный мир театра…
ВЕДУЩИЙ:
Театр – как любовь, он – как порыв,
Он тот, который
Тебе верней и друга и родни.
ВЕДУЩИЙ: Театр – бог, чьи ангелы- актёры,
Хоть далеко не ангелы они!
ВЕДУЩИЙ: Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах , за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.
ВЕДУЩИЙ: Заканчивается наш театральный вечер на сцене, но он будет продолжен танцевальной программой в фойе.

Расскажите о нас