Breadcrumbs

«Поднять якоря!»

Сценарий
выпускного вечера
«Поднять якоря!» 

(Фонограмма: шум моря, кри­ки чаек, гудок парохода.) 

ВЕДУЩИЙ

Добрый вечер, дорогие дру­зья, гости, родители, учителя! Сегодня у нашей школы праз­дник, она уже в который раз провожает в большое плаванье по океану жизни своих выпуск­ников. В который раз желает им счастливого пути. А для них это все впервые, потому что только раз в жизни бывает школьный выпускной.

Каждый год летним июньским вечером в нашу школу приходит праздник юности и красоты. Это наши выпускники прово­дят свой прощальный школьный бал. Долгих десять лет они плы­ли вместе со своими учителя­ми-капитанами по океану зна­ний и с волнением ждали это­го момента, когда их школьный корабль, распустив паруса, вой­дет в тихую гавань Выпускников. И вот сейчас они взволнован­ные, счастливые, последний раз стоят все вместе и ждут, когда их пригласят на последний в их школьной жизни праздник.

Внимание!   Отдать швартовы! Свистать всех  на  верх!   В зал приглашается   дружный   экипаж корабля под названием «Выпус­кник - 2008»! 

(Фонограмма   «Детства   пос­ледний звонок», под музыку вы­пускники проходят в зал.) 

ВЕДУЩИЙ

Прощальный вальс ведет свое круженье...
Кружись, земля! Вселенная, кружись!
На бал пришли вы с корабля «Ученье»,
Ас бала - на корабль с назва­ньем «Жизнь».

Волны, парус, капитан...
Они из тех далеких стран,
Куда Величество урок
Отправит вас минут на сорок.

Дорогие выпускники! Сегодня вы отправляетесь в свое пер­вое плавание по океану жизни. Ваши корабли мечты, веры, на­дежды, любви ждет долгое пу­тешествие по неизведанным мо­рям. Так давайте перед расста­ванием дадим клятву верности тому, чему учила нас школа:

Клянемся найти свои острова сокровищ!

Преодолеть подводные рифы и Бермудский треугольник!

Никогда не сесть на мель!

Всегда держать верный курс!

Всегда, когда прибудем к род­ным берегам, навещать эту при­стань под названием «Школа»! 

(После каждого предложения выпускники хором говорят: «Кля­немся!») 

ВЕДУЩИЙ

11 «а», 11 «б», 11 «в»... Что зна­чат эти буквы и цифры для сидящих здесь? Мы уверены, что очень многое, потому что школьный класс - это не просто группа людей, это ученическое братство, ставших родными лю­дей, для которых чья-то беда об­щая, радость - одна на всех.

А сейчас мы просим вас не­много рассказать о себе, и сде­лаете вы это при помощи апло­дисментов. Мы будем называть эпитеты, а вы, если они харак­теризуют ваш класс, должны громко аплодировать. 

Экзамен для 11 «а».

11 «а» - веселый, Трудолюбивый, Интеллектуальный, Добрый, Скромный, Авантюрный,

Вот он какой, наш 11 «а»! (Ап­лодисменты. )

Экзамен для 11 «б»,

11 «б» - дружный, находчивый, достойный самых высоких похвал, самый непредсказуемый, классный, организованный. 

Экзамен для 11 «в».

11 «в» - веселый спортивный добрый, способный на великие дела, заводной,

Творческий.

Ну, а сейчас экипажи 11-х классов к плаванию готовы? 

(Ответ выпускников.) 

Ну, раз к отплытию все готово, мы сообщаем всем присутству­ющим, что выпускные экзаме­ны прошли успешно для всех выпускников. А на капитанский мостик для вручения аттестатов приглашается капитан нашего корабля, директор школы... (На­зывает имя.) 

(Директор школы вручает ат­тестаты выпускникам. Во время каждого вручения звучат фан­фары. Первыми получают меда­листы. Затем слово родителям медалистов.) 

Ну, а сейчас слово помощни­кам капитана, тем людям, которые, наверное, проводили с вами времени больше, чем кто-нибудь другой, вместе с вами переживали ваши победы и поражения. Давайте поприветс­твуем их теплыми дружными аплодисментами - ваших люби­мых классных руководителей! 

(Выступления классных руко­водителей.)

Музыкальный номер «Алые паруса». 

Ну и, конечно, в этот день вас не могли не поздравить ваши самые родные, милые, люби­мые - ваши родители.

(Выступления родителей.)

А сейчас  последний творчес­кий экзамен или отчет выпуск­ников. 

(Выступления выпускников.) 

ВЕДУЩИЙ

Корабельные склянки уже прозвучали,

И команда дана: «Поднять яко­ря!»

В этот день вы, прощаясь со школой любимой,

Отплыли в далекие жизни моря.

Счастливого плаванья!

Счастливого плаванья, новых открытий!

Путь будет удачным, надейся и верь!

Знай, ждет на крыльце твой любимый учитель,

И снова распахнута школьная дверь!

Семь футов вам под килем!

Счастливого пути!

(Гудок парохода.) 

танец « Вперед за синей птицей!» 

Звучит легкая негромкая му­зыка, на фоне которой чтец чи­тает стихи. 

ЧТЕЦ

Опять июнь на белом свете.

На школьной радостной пла­нете

Природа снова оживает,

Звенит, цветет, благоухает.

И это чудо: в этом зале

Каких мы школьников собра­ли!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь молодость чарует нас,

Здесь души полны ожиданьем,

Любви   нечаянным признань­ем,

Царит торжественно волненье,

Звучит привычное вступленье,

Для всех,   кто миг сей долго ждал,

Настал он, радостно настал! 

ВЕДУЩАЯ

Дорогие выпускники! Заклю­чительным аккордом школьной симфонии отзвучали экзамены. Вы дописали до конца сложное предложение своего детства. Времени счастливых открытий, добрых и веселых забот, време­ни, с которым связаны первые друзья, первая любовь, первое расставание. Сегодня вы про­щаетесь со знакомой, привыч­ной и упорядоченной школьной жизнью. 

ЧТЕЦ

Входите же в жизнь смело!

Будьте в жизни творцами!

Любите мир и людей, окружа­ющих вас!

Не забывайте тех, кому вы обязаны своими знаниями!

Будьте благодарны тем, кто подарил вам жизнь!

И тогда счастье само найдет вас и все, о чем вы мечтаете, сбудется!

ВЕДУЩАЯ

А сейчас вы, наверное, меч­таете о том, чтобы поскорее закончилась официальная часть нашего вечера и можно было пообщаться с учителями, одно­классниками в дружеской и не­принужденной обстановке...

Десять лет, как десять ступе­ней длинной винтовой лестницы вашей жизни. Я хочу предложить вам остановиться на небольшой площадке перед очередным лестничным пролетом... Итак, наипрекраснейшие вы­пускники, авторитетные препо­даватели и уважаемые родите­ли,

Открываем наш радостный праздник,

Открываем торжественный ве­чер!

Сколько лиц здесь прекрасных и разных,

Как я рада сегодняшней встре­че!

Я также рада, что именно мне выпала роль ведущей. Зовут меня Ева. Атак как любое зна­комство предполагает взаим­ность отношений, предлагаю дружно, громко всем вместе прокричать свои имена! 

(Все сидящие в зале одновре­менно громко называют свои имена). 

ВЕДУЩАЯ

Вот мы и познакомились, мне очень приятно! А теперь пришло время зачитать Указ выпускного вечера.

 «Как можно чудесней сейчас веселиться, чтоб в будущем ве­чер не смог позабыться!»

К указу прилагаются две теле­граммы.

Первая - уважаемым родите­лям от директора средней шко­лы №... I

«Обращаюсь к вам со словами благодарности, поздравления­ми и объявляю, что школа вы­полнила свою производствен­ную задачу, и теперь родители могут получить новое изделие улучшенной модификации под названием «Выпускник». Описа­ние изделия и памятка по уходу за ним прилагаются».

ЧТЕЦ

Описание изделия.

Выпускник - сложное синте­тическое изделие, в состав ко­торого входят тексты учебников, объяснения преподавателей, на­ставления родителей, поучения СМИ, а также собственные фан­тазии и мечты, наполеоновские планы и неуверенность в себе, творческие замыслы и неистре­бимая склонность к безделью.

Изделие отличается обаятель­ным внешним видом и абсолют­ной непредсказуемостью пове­дения.

В силу сложности состава и устройства изделие требует к себе бережного отношения и соблюдения особых правил ухо­да.

ВЕДУЩАЯ

Памятка по уходу за изделием «Выпускник»:

- ухаживать за изделием сле­дует тщательно и заботливо: кормить, одевать, выводить на прогулки, развлекать, холить и лелеять;

  • рекомендуется как   можно чаще гладить изделие, не обра­щая внимание на его поведение, которое иногда далеко от иде­ального;
  • не рекомендуется мыть вер­хнюю часть  изделия,     иными словами,  устраивать ему голо­вомойку, не кипятить! Не выжи­мать! Не чистить!
  • при неправильном    обра­щении   с   изделием  возможны не только утрата его природной привлекательности   и   обаяния, но и   неполадки   в  механизме
    становления   характера,    сбои систем самоуправления,   нару­шение внутренней цельности;
  • при неукоснительном соб­людении правил ухода изделие прослужит вам долгие годы.

ВЕДУЩАЯ

А теперь поднимите руки, кто был старостой в классе послед­ний учебный год. Вам поручает­ся почетная миссия высказать слова благодарности классному руководителю и дорогим серд­цу родителям! 

(Старосты произносят слова благодарности.) 

ЧТЕЦ

О родителях отдельно я хочу сказать,

Кто умеет, как они, за нас переживать?

Кто умеет так смеяться с до­черью и сыном?

С кем мы радостью, печалью можем поделиться?

Чьи порой не замечаем слезы на ресницах?

Кто поддержит, кто согреет нас родным теплом?

Папы, мамы, вы им верьте, го­ворят, не подведем!

ВЕДУЩАЯ

Вторая телеграмма - пос­лание от родителей школе и классным руководителям: «Мы, нижеподписавшиеся родители выпускников школы, подтверж­даем действительное получение обратно своих чад, сданных в... году на временное хранение в школу. Претензий к школе не имеем. Однако родительский комитет по приемке детей счи­тает необходимым отметить следующее обстоятельство: на хранение отдавались малофор­матные, обратно же выдаются крупногабаритные, по этой при­чине их гораздо сложнее одеть, обуть, прокормить. Тем не ме­нее, глядя на одухотворенные лица выпускников, мы надеемся, что знания, полученные в шко­ле, наши дети станут применять на благо общества, а общество от этих благ, быть может, выде­лит что-то и родителям! Засим благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тети и прочие родствен­ники выпускников» 

ЧТЕЦ

Выпускники     прощаются    со школой!

А что такое школа? Это дом,

Где десять лет вас, как родных, встречали,

Который вы ученьем и трудом,

И добротой своею украшали.

ВЕДУЩАЯ

Третья телеграмма - выпуск­никам. Это поздравление от учи­телей с одним маленьким «но»: Мы желаем, чтоб вы были: Умные, но не занудные, Гордые, но не заносчивые, Ласковые, но не навязчивые, Строгие, но не злые, Скромные, но не робкие, Храбрые, но не задиристые, Милые, но не придирчивые, Богатые, но не жадные, Стройные, но не тощие, Полные, но не толстые, Высокие, но не длинные, Любвеобильные, но не гулящие, Компанейские, но не пьющие, Деловые, но не нахрапистые, Решительные, но не нахальные, Удачливые и, конечно, счастливые!

Так, прекращаю читать и гово­рить, а то на нашем вечере не хватает музыки!

ЧТЕЦ

Громче, музыка!!! Кавалеры приглашают дам, сыновья при­глашают мам, бывшие школьни­ки - учителей, папы - взрослых дочерей!

(Начинаются танцы, во вре­мя которых можно провести конкурсы на лучшее исполне­ние танцевального номера: «Ах, этот вальс», «Соло для девочек», «Соло для мальчиков».

Конкурс «Подарки» - вызвать несколько девочек, чтобы они своими руками из предложен­ных материалов сделали ком­позицию в подарок учителям или родителям на темы: «Урок окончен», «Домашнее задание», «Петров, Иванов, Сидоров, на ковер!»

Конкурс «Любимый пред­мет». Участвуют несколько юношей. Им предлагаются предметы, суть которых они должны объяснить, используя свои знания по истории, био­логии, физике и т. д.

Конкурс «Приятная неожи­данность» - отмечаются самое оригинальное платье, прическа, костюм, галстук, самый высокий каблук и т. д.)

ЧТЕЦ

По синему небу - летучий ко­вер,

Пушистые крылья, красивый узор.

Захочешь - повыше, захо­чешь - быстрей,

Командуй - не бойся, лети и глазей.

Далеко-далеко округа видна.

Вот это дорога - ни края, ни Дна!

Вот поле и роща, река и село.

Ну надо же, сколько на свете всего!

А вот еще сколько у вас впе­реди!

Чего вам бояться на вольном пути?

Подумаешь, дождик! Подума­ешь, снег!

Гроза - на минуту, а солнце -навек! 

ВЕДУЩАЯ

Пусть на вашей дороге всег­да светит солнце, встречают­ся добрые люди, и сопутствует удача...

Ребята, знаете ли вы такую скороговорку: «Попугай говорит попугаю: «Я тебя, попугай, по­пугаю?». И ответил ему попугай: «Попугай, попугай, попугай». Я не случайно вспомнила попу­гая, потому что сейчас, за этим столом, мы образуем клуб «Бе­лый попугай» для выпускников и их родителей. Чтобы стать его членом, нужно вспомнить забав­ный случай из школьной жиз­ни. Кто не участвует, выполняет штрафные задания: рассказы­вает анекдот на школьную тему, поет песню про школу, призна­ется в любви первой учитель­нице, соседу по парте, классной доске, журналу, дневнику и т. д.

(Идет заседание клуба. После этого Ведущая предлагает темы, по которым выпускники долж­ны создать скульптурные груп­пы. Примерные темы: «А мой оболтус вновь сбежал с уроков», «Учитель, я не виноват», «Семь двоек на неделе», «За что мне тяжкая родительская доля?»)

ВЕДУЩАЯ

Все вы молодцы, а теперь танцы! 

ЧТЕЦ

Что происходит на свете?

А просто июнь!

Просто июнь, вы считаете?

Да, я считаю!

Вот и настала пора для про­щального бала,

Всем вам сегодня кружиться и петь до утра!

Что же за всем этим будет?

А будет июль!

Будет июль, вы уверены?

Да, я уверен,

Я уже слышал, и слух этот мною проверен:

Выпускникам каждый вуз рас­пахнул свои двери!

Что же из этого следует?

Следует жить,

Шить всем костюмы и легкие платья из ситца!

Это к экзаменам будущим нам пригодится.

Следует жить даже наперекор невезеньям,

И танцевать напоследок средь этого зала. 

(Вечер может быть продолжен танцевальной программой, иг­рами, фейерверком.)